Руский Беларускi
 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г.Витебска»

Главная Новости школы Доска объявлений Образовательный процесс Попечительский совет Интересный день - СУББОТА Детский досуг Платные услуги Профориентация Каникулы Методический кабинет Газета "Школьная авеню" Наши достижения Центр правовых знаний Профсоюз БРПО, БРСМ Школа лидеров "РОСТ" Родительский университет Страничка психолога Страничка дефектолога Сотрудничество, шефы Твоя безопасность

В начале XXI века общество, как в Беларуси, так и во всем мире претерпевает существенные изменения. Поэтому и перед школой ставятся более сложные задачи, среди которых - всестороннее развитие личности обучающегося в процессе обучения, что является одной из важнейших предпосылок формирования настоящего гражданина своей страны. Но что такое современная школа? С одной стороны, это традиции, с другой - открытость новому и способность развиваться с учетом происходящих в мире и обществе перемен. Все эти качества воплощены в средней школе № 4 г.Витебска, которая отметила в этом учебном году свой 55-летний юбилей. Возраст, что ни говори, не юный! Школа по праву гордится своей историей и чтит сложившиеся традиции. При этом она продолжает активно развиваться, будучи открытой для новых образовательных практик. "Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними" - таков девиз педагогов и учащихся. 

"Обучать - значит учиться вдвойне", - писал французский писатель Жозеф Жубер. Педагоги школы подтверждают эту аксиому, неустанно повышая свой профессиональный уровень: в школе работают 1 кандидат филологических наук, 7 магистров педагогических наук, 2 учителя являются лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, 68% педагогов школы имеют первую и высшую квалификационные категории. Кроме того, среди учителей школы финалисты областного и районного этапов республиканского конкурса профессионального мастерства "Учитель года Республики Беларусь", победители и лауреаты других педагогических конкурсов различного уровня. 

На І ступени обучения особое внимание уделяется развитию интереса к учебно-познавательной деятельности через использование современных образовательных практик во время проведения учебных и факультативных занятий. Младшие школьники с удовольствием познают окружающий мир, участвуя в творческих и исследовательских конкурсах, посещая познавательные и интересные занятия в рамках родительских уроков "Человек в мире профессий". На ІІ ступени обучения внедряется модель допрофильной и допрофессиональной подготовки. Расширяет возможности образовательного пространства школы организация факультативных занятий предметной, спортивной, эстетической и воспитательной направленности.

Визитной карточкой школы является работа профильных классов педагогической направленности, открытых в 2015 году на ІІІ ступени обучения. Учащимся этих классов предоставляется возможность изучать на повышенной уровне физику и математику, биологию и химию, обществоведение, а также белорусский, русский и английский языки, специальный факультативный курс "Введение в педагогическую профессию". Главная задача профильного класса состоит в том, чтобы не просто вооружить учащихся знаниями, помочь им подготовиться к выпускным экзаменам и стать конкурентноспособными абитуриентами, но и сформировать у них организаторские и коммуникативные компетенции, необходимые для дальнейшей успешной социализации, профессионального становления, а также воспитать их людьми творческими, гуманными, милосердными. Учащиеся профильных педагогических классов имеют возможность реализовать себя в разнообразных видах психолого-педагогических практик в рамках реализации школьного проекта "От педагогических идей - к педагогической профессии". Для будущих педагогов проводится своебразная "проба пера" - День дублера, когда ребята сами ведут уроки у учащихся начальных классов.

В 2017 году учащиеся 11 класса Ксения Багимова и Дарья Колокольцева заняли первое место на областном этапе Республиканского конкурса для учащихся педагогических классов "Школа будущего" с литературным эссе "Наша школа будущего".

В педагогических классах работают опытные и инициативные педагоги. Результатом такого творческого взаимодействия является как повышение престижа педагогической профессии, так и формирование у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных ценностей, активной гражданской позиции, ответственного социального поведения, а в будущем - ответственного родительства.

В феврале 2017 года за активное внедрение передового педагогического опыта, реализацию системы профильной и допрофильной подготовки, эффективную учебно-методическую работу школе присвоен статус Школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования. Целью деятельности Школы-лаборатории является создание экспериментально-инновационной среды непрерывного педагогического образования для организации и обеспечения допрофильной подготовки на ІІ ступени и совершенствования обучения в профильных классах на ІІІ ступени общего среднего образования.

Система воспитательной работы школы направлена на воспитание молодых людей с новым типом мышления, с мотивацией на активное, сознательное личностное и профессиональное самоопределение. Этому способствуют такие ставшие популярными в школе мероприятия, как Неделя детских инициатив, Класс года, Ученик года, фестиваль ораторского искусства и поэтической декламации, фестиваль чтения, дискуссионный клуб "Дебаты", школьное Евровидение, дискуссионный киноклуб для педагогических классов. Особой гордостью школы являются образцовый театральный коллектив "ТеСт" и студия детской эстрадной песни "Беларускія зоркі", занятия в которых не только способствуют общему эстетическому развитию учащихся, но и приносят им положительные эмоции, дарят радость творчества, способствуют формированию уверенности в себе, в своих силах.

Коллектив школы - это команда умных, творческих профессионалов, людей с активной жизненной и гражданской позицией, учителей, постоянно совершенствующих сове мастерство. И в сценарии развития школы этим характеристикам отводится особая роль - роль движущей силы системных изменений в обеспечении качества образования. "Качество образования" - понятие сложное, многомерное. И можно долго спорить о том, что является главным показателем качества - развитие гармоничной личности или результаты централизованного тестирования. Но бесспорным остается одно: качество школьного образования зависит от учителя. Многие учителя нашей школы - педагоги, достижения и заслуженная слава которых давно перешагнули городской рубеж. Это настоящие оптимисты, они несут радость в школьную жизнь!

Средняя школа № 4 - это современная образовательная площадка, своего рода Школа будущего, в которой растят будущих педагогов, где созданы условия для развития каждого участника образовательного процесса, где ценится и поддерживается творческая инициатива, где нет равнодушных, где трудятся замечательные учителя и учатся замечательные дети!!! 

 


 

Мероприятия Контактная информация Электронное обращение Карта сайта