Руский Беларускi
 

Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 4 г.Вiцебска»

Галоўная Навiны школы page-defektolog Адукацыйны працэс Popechitel Interes dosug Платныя паслугi Прафарыентацыя Канiкулы Kabinet Gazeta dostizenia Цэнтр прававых ведаў Прафсаюз Ycheniki Lider roditeli Старонка псiхолага Defekt Прадпрыемствы-шэфы ty i bezopas

В начале XXI века общество, как в Беларуси, так и во всем мире претерпевает существенные изменения. Поэтому и перед школой ставятся более сложные задачи, среди которых - всестороннее развитие личности обучающегося в процессе обучения, что является одной из важнейших предпосылок формирования настоящего гражданина своей страны. Но что такое современная школа? С одной стороны, это традиции, с другой - открытость новому и способность развиваться с учетом происходящих в мире и обществе перемен. Все эти качества воплощены в средней школе № 4 г.Витебска, которая отметила в этом учебном году свой 55-летний юбилей. Возраст, что ни говори, не юный! Школа по праву гордится своей историей и чтит сложившиеся традиции. При этом она продолжает активно развиваться, будучи открытой для новых образовательных практик. "Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними" - таков девиз педагогов и учащихся. 

"Обучать - значит учиться вдвойне", - писал французский писатель Жозеф Жубер. Педагоги школы подтверждают эту аксиому, неустанно повышая свой профессиональный уровень: в школе работают 1 кандидат филологических наук, 7 магистров педагогических наук, 2 учителя являются лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, 68% педагогов школы имеют первую и высшую квалификационные категории. Кроме того, среди учителей школы финалисты областного и районного этапов республиканского конкурса профессионального мастерства "Учитель года Республики Беларусь", победители и лауреаты других педагогических конкурсов различного уровня. 

На І ступени обучения особое внимание уделяется развитию интереса к учебно-познавательной деятельности через использование современных образовательных практик во время проведения учебных и факультативных занятий. Младшие школьники с удовольствием познают окружающий мир, участвуя в творческих и исследовательских конкурсах, посещая познавательные и интересные занятия в рамках родительских уроков "Человек в мире профессий". На ІІ ступени обучения внедряется модель допрофильной и допрофессиональной подготовки. Расширяет возможности образовательного пространства школы организация факультативных занятий предметной, спортивной, эстетической и воспитательной направленности.

Визитной карточкой школы является работа профильных классов педагогической направленности, открытых в 2015 году на ІІІ ступени обучения. Учащимся этих классов предоставляется возможность изучать на повышенной уровне физику и математику, биологию и химию, обществоведение, а также белорусский, русский и английский языки, специальный факультативный курс "Введение в педагогическую профессию". Главная задача профильного класса состоит в том, чтобы не просто вооружить учащихся знаниями, помочь им подготовиться к выпускным экзаменам и стать конкурентноспособными абитуриентами, но и сформировать у них организаторские и коммуникативные компетенции, необходимые для дальнейшей успешной социализации, профессионального становления, а также воспитать их людьми творческими, гуманными, милосердными. Учащиеся профильных педагогических классов имеют возможность реализовать себя в разнообразных видах психолого-педагогических практик в рамках реализации школьного проекта "От педагогических идей - к педагогической профессии". Для будущих педагогов проводится своебразная "проба пера" - День дублера, когда ребята сами ведут уроки у учащихся начальных классов.

В 2017 году учащиеся 11 класса Ксения Багимова и Дарья Колокольцева заняли первое место на областном этапе Республиканского конкурса для учащихся педагогических классов "Школа будущего" с литературным эссе "Наша школа будущего".

В педагогических классах работают опытные и инициативные педагоги. Результатом такого творческого взаимодействия является как повышение престижа педагогической профессии, так и формирование у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных ценностей, активной гражданской позиции, ответственного социального поведения, а в будущем - ответственного родительства.

В феврале 2017 года за активное внедрение передового педагогического опыта, реализацию системы профильной и допрофильной подготовки, эффективную учебно-методическую работу школе присвоен статус Школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования. Целью деятельности Школы-лаборатории является создание экспериментально-инновационной среды непрерывного педагогического образования для организации и обеспечения допрофильной подготовки на ІІ ступени и совершенствования обучения в профильных классах на ІІІ ступени общего среднего образования.

Система воспитательной работы школы направлена на воспитание молодых людей с новым типом мышления, с мотивацией на активное, сознательное личностное и профессиональное самоопределение. Этому способствуют такие ставшие популярными в школе мероприятия, как Неделя детских инициатив, Класс года, Ученик года, фестиваль ораторского искусства и поэтической декламации, фестиваль чтения, дискуссионный клуб "Дебаты", школьное Евровидение, дискуссионный киноклуб для педагогических классов. Особой гордостью школы являются образцовый театральный коллектив "ТеСт" и студия детской эстрадной песни "Беларускія зоркі", занятия в которых не только способствуют общему эстетическому развитию учащихся, но и приносят им положительные эмоции, дарят радость творчества, способствуют формированию уверенности в себе, в своих силах.

Коллектив школы - это команда умных, творческих профессионалов, людей с активной жизненной и гражданской позицией, учителей, постоянно совершенствующих сове мастерство. И в сценарии развития школы этим характеристикам отводится особая роль - роль движущей силы системных изменений в обеспечении качества образования. "Качество образования" - понятие сложное, многомерное. И можно долго спорить о том, что является главным показателем качества - развитие гармоничной личности или результаты централизованного тестирования. Но бесспорным остается одно: качество школьного образования зависит от учителя. Многие учителя нашей школы - педагоги, достижения и заслуженная слава которых давно перешагнули городской рубеж. Это настоящие оптимисты, они несут радость в школьную жизнь!

Средняя школа № 4 - это современная образовательная площадка, своего рода Школа будущего, в которой растят будущих педагогов, где созданы условия для развития каждого участника образовательного процесса, где ценится и поддерживается творческая инициатива, где нет равнодушных, где трудятся замечательные учителя и учатся замечательные дети!!! 

 


 

Мероприятия Контактная информация Электронны зварот Карта сайта