Руский Беларускi
 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г.Витебска»

Главная О школе Новости школы Доска объявлений Образовательный процесс Попечительский совет Интересный день - СУББОТА Детский досуг Платные услуги Профориентация Каникулы Методический кабинет Газета "Школьная авеню" Наши достижения Центр правовых знаний Профсоюз БРПО, БРСМ Школа лидеров "РОСТ" Родительский университет Страничка психолога Сотрудничество, шефы Твоя безопасность

Что делают логопеды

Что делают логопеды?

С каждым годом среди учащихся увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию полноценной учебной деятельности.
Нарушения речи многообразны. Они имеют различную выраженность и зависят от причины и структуры дефекта. Следует сказать, что любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Например, нарушения фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изу­чении литературы, биологии, истории, ге­ографии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания.
Существует ряд речевых проблем, которые решаются в рамках пункта коррекционно-педагогической помощи общеобразовательной школы. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ста­вят» звуки, т.е. исправляют не­правильное произношение. Это не сов­сем так. Глобальной целью логопедиче­ского воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а имен­но: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физичес­кого и речевого слуха, развитие грамма­тической стороны речи, обучение навы­кам словообразования и словоизмене­ния, развитие артикуляционной мотори­ки, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе рабо­ты попутно решается ряд дополнитель­ных задач: развитие психических процес­сов (внимание, память, восприятие, мы­шление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправлен­но и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мел­кой моторики и пространственной ори­ентировки), профилактика нарушений письма и чтения. Проблема нарушений письменной речи у детей — одна из самых актуальных для начальной школы, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем средством получения знаний учащихся.
Поэтому, основной задачей учителя-дефектолога ПКПП является коррекция дефектов устной и письменной речи: общее недоразвитие речи (нарушена вся речевая си­стема: произношение, фонематический слух, слоговая структура, грамматика, связная речь), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (нарушены произноше­ние отдельных звуков и речевой слух), фонетическое недоразвитие речи (нарушение произношения), а также различные виды дисграфии и дислексии.

Мероприятия Контактная информация Электронное обращение Карта сайта