Руский Беларускi
 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г.Витебска»

Главная О школе Новости школы Доска объявлений Образовательный процесс Попечительский совет Интересный день - СУББОТА Детский досуг Платные услуги Профориентация Каникулы Методический кабинет Газета "Школьная авеню" Наши достижения Центр правовых знаний Профсоюз БРПО, БРСМ Школа лидеров "РОСТ" Родительский университет Страничка дефектолога Сотрудничество, шефы Твоя безопасность

Страничка психолога: Безусловная любовь

БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ

Памятка для неравнодушных родителей

 

Как надо любить своего ребенка? Это означает – любить его независимо ни от чего. Независимо от его способностей, достоинств и недостатков, плюсов и минусов, красоты и уродства.

Безусловная любовь означает, что мы любим ребенка, даже если его поведение вызывает у нас отвращение. Вы скажете, что это недостижимый идеал, но к нему необходимо стремиться. Чем больше мы к нему стремимся, тем быстрее мы достигаем двойного эффекта:

а) мы становимся удовлетворенными и уверенными в себе родителями, самодостаточными личностями;

б)   наш ребенок растет доброжелательным и счастливым, довольным жизнью и нами.

 

Рекомендации родителям

 

1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: “Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!”)

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.

 

 

"Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки, поучений, взаимных обид?" - этот вопрос часто задают себе родители.

 

Вот несколько советов. Попробуйте.

 

1. Будите ребёнка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

2. Не торопите и не подгоняйте, умение рассчитать время - ваша задача, если это вам плохо удаётся, то вины его в этом нет.

3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придётся много поработать.

4. Не прощайтесь предупреждениями и наставлениями: "Смотри, не балуйся", "Веди себя хорошо", "Чтобы сегодня не было плохих отметок'' и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов, ведь впереди у него трудный день.

5. Забудьте фразу ''Что ты сегодня получил? ''. Встречайте ребенка спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов. Полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

6. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

7. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда расскажет все вам сам.

8. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку ребенку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

9. После школы не торопите садиться за уроки, необходимы два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра всё придётся начинать сначала.

10. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 10-15 минут занятий -10-15 минутные " переменки ".

11. Во время приготовления уроков не сидите "над душой", давайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка ("не волнуйся", "все получится", "давай разберемся вместе", "я тебе помогу"), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

12. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то…". Порой условия становятся не выполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

13. Найдите ( постарайтесь найти ) в течение дня хотя бы  час времени для спокойной беседы с ребенком. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.  Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15. Учтите, что даже "совсем большие" дети (мы часто говорим "Ты уже большой" 7-8-летнему ребенку), очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, скопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную работу, и т. д.

Успехов Вам!

 


Мероприятия Контактная информация Электронное обращение Карта сайта