Руский Беларускi
 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г.Витебска»

Главная О школе Новости школы Доска объявлений Образовательный процесс Попечительский совет Интересный день - СУББОТА Детский досуг Платные услуги Профориентация Каникулы Методический кабинет Газета "Школьная авеню" Наши достижения Центр правовых знаний Профсоюз БРПО, БРСМ Школа лидеров "РОСТ" Родительский университет Страничка дефектолога Сотрудничество, шефы Твоя безопасность

Страничка психолога: Помогите ребенку в учебе...

 

Как запомнить учебный материал?

    1. Повторить информацию в течение 20 секунд сразу после того, как прочитали.

2. Промежутки времени между повторениями материала необходимо по возможности увеличивать. Например, на подготовку даётся семь дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:

1 день – 2 повторения,

2 день – 1 повторение,

3 день – без повторений,

4 день – 1 повторение,

5 день – без повторений,

6 день – без повторений,

7 день – 1 повторение.

3. Число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.

4. Чтобы запомнить информацию только на несколько дней, то после её восприятия рекомендуется повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов, и ещё раз через 24 часа.

 Тренировка устойчивости и распределения внимания

     Упражнение 1. Возьми любой текст. Выбери три буква, две из которых вычеркни различным способом, а одну обведи кружком. Заметь время, которое ты затратишь на это задание. Закончив, подсчитай количество неправильно выделенных и пропущенных букв.

     Упражнение 2. Возьми небольшой текст. Перепиши его, «переворачивая» все слова наоборот. Проверь себя и, не подглядывая в исходный текст, восстанови его.

 Как научиться думать быстрее?

     Упражнение 1. Вспоминая русский алфавит, вместо букв называй существительные (или прилагательные, или глаголы), начинающиеся на соответствующую букву.

     Упражнение 2. Выбери какое-нибудь небольшое слово. Составь предложение, количество слов в котором соответствует количеству букв в выбранном слове. Можно усложнить: каждое слово твоего предложения начни с соответствующей буквы слова. Например, слово – «ГОРА», предложение – «Глупец орёт, роняя авторитет».

 Как научиться писать быстрее?

Упражнение 1. Рисование мелкой петельки или зиг-зага обеими руками одновременно, сначала в одном направлении, а затем навстречу друг другу.

Упражнение 2. Рисование обеими руками одновременно одинаковых геометрических фигур, закрашивание их точками, вертикальной или горизонтальной штриховки.

 Как снять напряжение после трудного учебного дня?

 

  1. Посетить спортивные занятия.
  2. Принять контрастный душ.
  3. Помыть посуду.
  4. Пальчиковое рисование: нарисовать кляксы из ложки муки, ложки воды или красками.
  5. Скомкать газету в комок, сделать его как можно меньше и закинуть подальше.
  6. Порвать газету на самые мелкие кусочки и выбросить.
  7. Закрасить газетный разворот.
  8. Смотреть на горящую свечу.
  9. Погулять в парке, покричать.
  10. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

 

 


Мероприятия Контактная информация Электронное обращение Карта сайта